Инновационная деятельность института

Распоряжением Российской академии образования № 1 от 20 января 2016 года БОУ ДПО "Институт развития образования Омской области" присвоен статус инновационной площадки Российской академии образования

В целях развития инновационной деятельности как одного из стратегических направлений в образовании БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» с 2010 года реализует эксперимент «Интегрированные научно-образовательные структуры региона» (инновационные комплексы)», который направлен на формирование и развитие инновационной инфраструктуры в сфере регионального образования, в частности создание инновационных комплексов. В мае 2014 года региональным инновационным комплексам Министерством образования Омской области был присвоен статус региональных инновационных площадок (далее – РИП-ИнКО).

Особенностью РИП-ИнКО является возможность расширить региональное образовательное пространство за счет вовлечения представителей науки, производства, бизнес - структур, власти, объединения их ресурсов для достижения стратегических целей модернизации образования. В рамках реализации эксперимента созданы и действуют шесть РИП-ИнКО: «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС», «Школа как центр творчества и развития одаренности детей», «Школа — территория здоровья», «Образование детей особой заботы», «Обновление деятельности профессиональных образовательных организаций в современных условиях», «Обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС».

Основная идея:

развитие инновационных комплексов в образовании, составляющих инновационную инфраструктуру региональной системы образования, посредством апробации технологии коучинга  в образовании, обеспечивающей профессиональный рост участников ИнКО, создания и внедрения технологий инновационной работы с образовательными организациями, работающими в сложных социальных условиях – технологий инновационного менеджмента (фокусированное интервью, экспертное совещание, экспертные панели и т.д.), реализации мониторинга оценки эффективности инновационной деятельности участников инновационных комплексов на институциональном, муниципальном, региональном уровнях.

Цель заключена в разработке механизмов развития и управления созданными инновационными комплексами в образовании на институциональном, муниципальном, региональном уровнях с учетом образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях.  

Задачи:

1. На основе результатов создания инновационных комплексов  в региональной системе образования (далее – ИнКО) скорректировать и внедрить структурно-функциональную модель развития  ИнКО.

2. Обосновать, разработать и реализовать технологию коучинга в образовании, обеспечивающую профессиональный рост участников ИнКО, а также представителей педагогического сообщества региона.

3. На основании результатов проведенного мониторингового исследования определить и апробировать инновационные технологии для участников ИнКО, работающих в сложных социальных условиях.

4. Разработать и осуществить мониторинг оценки эффективности инновационной деятельности участников ИнКО на институциональном, муниципальном, региональном уровнях, в том числе с участием независимых экспертов.  

Этапы проведения эксперимента:

1. Аналитико-прогностический, 2016 г. – выявление проблем и противоречий в развитии инновационных комплексов, представляющих инновационную инфраструктуру региональной системы образования, обоснование актуальности продолжения экспериментальной работы по заявленному направлению; выявление наиболее существенных возможностей муниципальных систем образования и потребностей в связи с развитием инновационной инфраструктуры; доработка программы эксперимента; корректировка структурно-функциональной модели развития инновационного комплекса в образовании; уточнение базы эксперимента (корректировка состава структурных единиц ИнКО - групп педагогических площадок, консультационных центров, стажировочных площадок по реализации коучинг-проектов); распределение управленческих функций; организация специальной подготовки участников эксперимента в режиме научно-практических семинаров по темам, определенным в результате рейтингования затруднений; разработка планов деятельности ИнКО, программ коучинг-проектов, работы консультационных центров, определение кластера ОО, работающих в сложных социальных условиях и разработка технологии сопровождения данных участников ИнКО; разработка нормативно-методического обеспечения экспериментального процесса,  критериев и показателей оценки эффективности  деятельности участников ИнКО по приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.

2. Внедренческий, 2017-2019 г. – проектирование и реализация системы развития ИнКО на разных уровнях управления системы образования (разработка нормативного, научно-методического сопровождения, технических заданий для участников, стажировочных площадок, консультационных центров ИнКО, алгоритма представления отчетных материалов для участников ИнКО, в т.ч. в среде сетевого взаимодействия, сопровождение развития ИнКО, анализ хода работы и отслеживание промежуточных результатов, отработка механизмов включения новых участников ИнКО, организация публичной отчетности о деятельности инновационных комплексов; внесение корректив в разработанные материалы.

3.Обобщающий, 2020 г. – обработка данных, соотнесение результатов эксперимента с поставленными целями; анализ полученных данных; корректировка программ стажировочных площадок, консультационных центров, программы мониторинга оценки эффективности деятельности участников ИнКО, сопровождения ОО, работающих в сложных социальных условиях, разработка планов и механизмов взаимодействия муниципальных ИнКО между собой; оформление, тиражирование и презентация результатов эксперимента.

Прогнозируемые результаты:

- сформированные группы тьюторов, коучей, фасилитаторов, экспертов из числа педагогов и руководителей ОО-участников ИнКО по проблемам реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования (обеспечение общедоступного качественного образования в условиях внедрения ФГОСобщего образования, сохранение и укрепление здоровья детей в процессе образования, поддержка развития одаренности обучающихся и детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ, подготовка конкурентоспособных специалистов для высокотехнологичных производств); - созданные и внедренные механизмы управления инновациями на разных уровнях управления образованием; - разработанный и внедренный мониторинг оценки эффективности деятельности участников ИнКО на разных уровнях. - созданные и реализованные различные формы непрерывного образования педагогических и руководящих работников, обеспечивающие поддержку профессионального роста участников ИнКО; - повышение качества издательской продукции участников эксперимента при взаимодействии с региональным УМО.

Свидетельство об аккредитации